Кто настроен на поездку серьезнее: онлайн- или офлайн-заказчик такси

Кто настроен на поездку серьезнее: онлайн- или офлайн-заказчик такси

20 марта 2019 г.
сервисылюдиисследования

Специалисты сервиса «Максим» анализируют поведение пользователей и решили поделиться интересной закономерностью. Люди, которые создают заказ через оператора, совершат поездку с большей вероятностью, чем те, кто сделал это через приложение.

После заказа такси пассажир не всегда уезжает, иногда он отменяет заказ. Оказалось, на поведение пользователей влияет способ заказа. Чем сильнее человек вовлечен в процесс и сильнее ощущает свою ответственность, тем сложнее ему передумать.

Так, при отмене заказа через оператора человеку нужно набрать номер телефона, дождаться ответа, озвучить свою просьбу. Люди чувствуют, что потратят зря свое и чужое время, если откажутся ехать. Пользователям приложения достаточно коснуться пары кнопок. Процесс отмены заказа происходит быстрее, без диалога с человеком, что уменьшает чувство ответственности. Итог: вероятность поездки на 19% больше, когда пассажиры заказывают такси по номеру телефона, чем когда пользуются приложением.

От способа заказа такси зависит и время, в течение которого люди согласны ждать автомобиль. Большинство пользователей приложения хотят получить машину в течение 3 минут. Те, кто заказывает такси через оператора, обычно спокойнее относятся к тому, что водителю требуется чуть больше времени.

— Хочется напомнить пользователям приложения, что при отмене заказа они также ответственны за время других людей — водителей такси. Более того, если пассажир передумал ехать, когда водитель уже в пути, таксист зря потратит топливо. Для тех, кому нужна поездка на определенное время, в приложении «Максим» есть возможность создать предварительный заказ. А тем, кто создает заказ на ближайшее время, иногда достаточно просто подождать чуть больше 3 минут, и машина приедет, — говорит директор по региональному развитию сервиса «Максим» Алексей Маркин.